Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 28.06.2017, 03:17

МБОУ ДО ППМС Центр "Шанс"

Меню сайта

Методическая работа

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о профессиональной переподготовке

и повышении квалификации  педагогических работников

муниципального  бюджетного образовательного учреждения

 дополнительного образования

 «Психолого-педагогический и медико-социальный центр «Шанс».

 

  1. Общие положения

 

    1. Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников МБОУ ДО ППМС центр «Шанс» (далее Учреждение) составлено в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 28, пунктом 7 части 1 статьи 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», со статьями 18, 196, 197 Трудового Кодекса Российской Федерации.
    2. Настоящее Положение определяет порядок и формы профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников Учреждения.

 

  1. Права и обязанности работодателя

 

    1. Работодатель имеет право:

- определять необходимость профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников Учреждения с учетом нужд Учреждения;

     2.2.  Работодатель обязан:

- при направлении работника для повышения квалификации сохранять за ним рабочее место;

- выплачивать педагогическому работнику заработную плату по основному месту работы в течение всего времени повышения квалификации;

- создать необходимые условия педагогическим работникам. Проходящим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, для совмещения работы с обучением;

- оплачивать командировочные расходы педагогическому работнику, повышающему квалификацию;

-    планировать повышение квалификации работника не реже 1 раза в 3 года;

- разработать график профессиональной подготовки и повышения квалификации педагогических работников на 3 года и довести до сведения работников.

 

  1. Права и обязанности педагогических работников.

 

3.1. В соответствии со статьей 187 ТК РФ работник имеет право:

— на повышение квалификации с отрывом от работы не реже 1 раза в 3 года с сохранением заработной платы в течение всего периода обучения;

— на оплату командировочных расходов при повышении квалификации по направлению Учреждения в другой местности;

— на повышение квалификации по личному желанию в сроки и на условиях, согласованных с директором Учреждения;

— на прохождение дополнительной профессиональной переподготовки за счёт собственных средств.

3.2. Работник обязан:

- эффективно использовать время, предоставленное работнику для повышения его профессионального роста.

 

  1. Формы повышения квалификации

 

4.1. Краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 часов.

4.2. Курсы повышения квалификации объемом свыше 100 часов.

4.3. Курсы профессиональной переподготовки объемом свыше 500 часов.

4.4. Дистанционные курсы повышения квалификации.

4.5. Участие в работе региональных, муниципальных методических объединений, проблемных и творческих групп, мастер-классов, проектных команд и других профессиональных объединений педагогов и руководителей образовательных организаций.

4.6.Участие в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, конкурсах профессионального мастерства.

4.8. Организация индивидуальной работы по самообразованию. Другие формы повышения квалификации в соответствии с действующим законодательством.

 4.9. Сведения о результатах повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников Учреждения предоставляются в Учреждение не позднее, чем через 7 дней после прохождения обучения.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом совете

муниципального  бюджетного образовательного учреждения

 дополнительного образования

 «Психолого-педагогический и медико-социальный центр «Шанс».

 

1. Общие положения

1.1. Положение регламентирует деятельность Методического совета (далее МС) МБОУ ДО ППМС центр «Шанс» (далее Учреждение), который является коллегиальным субъектом методической работы.

1.2. В состав МС входят заместители директора по НМР и ВР, руководители методических объединений, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-дефектолог, учитель-логопед.

1.3. Методический совет возглавляет директор Учреждения, являющийся его председателем.
1.4. В своей деятельности МС руководствуется Законом РФ «Об образовании» и настоящим Положением.

 

2. Цели и задачи МС

2.1. Деятельность МС направлена на непрерывное содействие повышению компетентности педагогов, на основе выявления и решения проблем всего педагогического коллектива в области научно-методического обеспечения коррекционно-воспитательного процесса, инновационной деятельности.
2.2. МС решает следующие задачи:

- проблемный анализ состояния и оценка коррекционно-педагогического  и воспитательно-образовательного процесса;

- оказание помощи администрации в изучении результативности работы отдельных педагогов, методических объединений, творческих групп, получение данных о результатах образовательного процесса;
- разработка методических рекомендаций педагогам с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального и результативности мастерства их труда, роста профессионального мастерства, активизации работы методических объединений;

- экспертная оценка нововведений, опытно-экспериментальных программ педагогов, выявление программного педагогического и управленческого опыта;
- организация смотров кабинетов, групп, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

- создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда.

 

3. Организация и содержание деятельности МС

3.1. Деятельность МС осуществляется в соответствии с планом работы, составленным на основе результатов анализа деятельности МС за предыдущий учебный год. План работы МС соотносится с планом работы педагогического коллектива Центра.

3.2. МС собирается в соответствии с планом работы и при необходимости, но не реже трех раз в год.

3.3. Руководитель МС отвечает за организацию работы, анализ, планирование деятельности совета, делопроизводство.

3.4. МС решает задачи, изложенные в разделе 2 данного положения, а также осуществляет следующие виды деятельности:

- внесение предложений по улучшению методической работы в учреждении;
- инициирование инновационных процессов;

- организация различных творческих конкурсов, семинаров, мастер-классов и др.;
- разработка методических рекомендаций для воспитанников и педагогов;
- участие в подготовке Учреждения к лицензированию, аттестации и аккредитации;

 

4. Права и ответственность МС

 

4.1. МС имеет право:

- вносить предложения руководству учреждения по определению целей и задач развития коллектива;

- обращается с вопросами и предложениями к руководству учреждения
вносить предложения по улучшению деятельности педагогов и Учреждения в целом, обобщать передовой опыт.

4.2. МС несет ответственность за:

- рост профессионального уровня всего педагогического коллектива;
- поддержку творческих инициатив педагогов;

- за результаты коррекционно-воспитательного процесса

 

5. Делопроизводство

5.1. Документацией МС являются:

- анализ работы МС;

- план работы МС;

- протоколы заседаний МС.

5.2. За ведение документации МС отвечает руководитель МС.
5.3. Документация МС включается в номенклатуру дел и хранится в Учреждении в течение трех лет

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио  педагогических работников

муниципального  бюджетного образовательного учреждения

 дополнительного образования

 «Психолого-педагогический и медико-социальный центр «Шанс».

 

1. Общие положения

 Настоящее положение регулирует требования к портфолио педагогических работников МБОУ ДО ППМС центр «Шанс» (далее - ОУ) как способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств достижений в педагогической деятельности работника.

 Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Типовым положением  об оказании помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ; осуществлении индивидуально - ориентированной педагогической, психологической, социальной, помощи участникам образовательного процесса

Портфолио - это папка документов, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие об ин­дивидуальных достижениях педагогических работников в межаттестационный, годовой, полугодовой пери­оды деятельности.

Портфолио - это многофункциональный инструмент как внешней оценки, так и самооценки ин­дивидуальных достижений педагогических работников, позволяющий фиксировать, оценивать, обосно­ванно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уров­ня профессиональной компетентности.

2. Задачи ведения портфолио:

  • основание для аттестации педагогических работников ОУ;
  • участия в различных конкурсах;
  • государственной аккредитации образовательного учреждения;
  • назначения стимулирующих выплат педагогическим работникам.

3. Функции портфолио:

  • демонстрационная - презентация достижений профессиональной культуры педагогических работников;
  • оценочно-стимулирующая - выявление результативности деятельности и уровня професси­ональной компетентности;
  • рефлексивная - мониторинг личностного развития педагогических работников.

Срок данного положения неограничен (действует до принятия нового).

4. Структура и содержание разделов портфолио

Портфолио педагогических работников ОУ включает следующие разделы:

  • "Визитная карточка педагога";
  • "Документы";
  • "Методическая деятельность педагога";
  • "Творческие работы педагога";
  • "Достижения воспитанников";
  • "Предметно-пространственная среда";
  • "Отзывы о педагоге";
  • "Общественная деятельность педагога".

5. Оформление портфолио

Портфолио педагогических работников оформляется в виде папки-накопителя с файлами. Каждый ма­териал, включенный в портфолио, датируется.

К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.).

При оформлении портфолио педагогических работников ОУ необходимо соблюдать следующие тре­бования:

  • систематичность и регулярность самомониторинга;
  • достоверность;
  • объективность;
  • аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижение более вы­соких результатов;
  • аккуратность и эстетичность оформления.

Художественное оформление портфолио не оценивается.

6. Использование материалов портфолио

         Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по аттестации педагоги­ческих работников, аттестации и лицензированию образовательных учреждений; конкурсных комиссий для принятия управленческих решений:

  • о соответствии заявленной квалификационной категории;
  • предоставлении государственной аккредитации образовательному учреждению;
  • начислении педагогу стимулирующей части заработной платы.

Данные портфолио используются при формировании баз данных местного, муниципального, реги­онального уровней для проведения мониторинговых исследований в рамках построения региональной си­стемы оценки качества образования.

 

 

 

 ПОРЯДОК

бесплатного пользования педагогическими работниками

 муниципального  бюджетного образовательного учреждения

 дополнительного образования

 «Психолого-педагогический и медико-социальный центр «Шанс»

образовательными, методическими и научными услугами

образовательной организации.

 

  1. Общий порядок.

1.1. Порядок определяет право на бесплатное пользование информационными ресурсами, пользование педагогическими работниками образовательными, методическими и научными услугами МБОУ ДО ППМС центр «Шанс» (далее Порядок, Учреждение).

1.2. Настоящий Порядок разработан на основании  Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п.8 ч.3 ст.47).

1.3. Доступ педагогических работников к вышеперечисленным услугам осуществляется в целях качественного осуществления ими педагогической, методической,  научной или исследовательской деятельности.

1.4. В соответствии с подпунктом 8 пункта 3 ст.47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники имеют право на бесплатное получение образовательных, методических и научных услуг оказываемых  в Учреждении в порядке, установленном настоящим положением.    

 

  1. Право пользования педагогическими работниками образовательными услугами.

2.1. Педагогические работники имеют право на получение образовательных услуг по программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки по профилю профессиональной деятельности не реже чем один раз в три года.

2.2. Педагогические работники, при условии положительного решения директора Учреждения и в случае наличия финансовых средств, имеют право на бесплатное обучение по дополнительным общеобразовательным программам (в организациях предусматривающих возможность обучения взрослых), реализуемым  в Учреждении.

2.3. Для обучения по программам, указанным в пункте 2.2. настоящего Порядка, педагогический работник обращается с заявлением на имя директора  Учреждения.

2.4. В течение 10 календарных дней педагогический работник должен получить ответ на свой запрос, в устной или письменной форме, о возможности получения им запрашиваемой услуги или мотивированный отказ.

 

  1. Порядок пользования педагогическими работниками методическими услугами.

3.1. Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

-   использование методик диагностирования, пользование специальной и иной литературой, методических разработок, имеющихся в Учреждении методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;

- помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

-    помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

- участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, групповых и индивидуальных консультациях, мастер-классах, других формах методической работы;

- получение методической помощи в осуществлении инновационной деятельности.

 

  1. Порядок пользования педагогическими работниками научными услугами.

4.1. Педагогические работники имеют право на получение бесплатных научных услуг и консультаций по вопросам:

-  подготовки документов для участия в различных конкурсах, оформления грантов Минобрнауки РФ и пр.

-    выполнения научных исследований и разработок.

4.2. Педагогические работники имеют право на публикацию научных и иных материалов в сборниках материалов научных и иных конференций (семинаров).

Вход на сайт
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Полезные ссылки

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

Федеральный портал "Российское образование"

«Персональные данные. дети»"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Официальный сайт администрации г.Серпухова

Официальный сайт СПА “Комитет по образованию” г.Серпухова


Copyright MyCorp © 2017